Стратегия и перспективы развития аэропорта «Пулково»

Основной стратегической целью аэропорта «Пулково» на ближайшее время является начало реализации Генерального плана развития аэропорта до 2025 года, что подразумевает масштабную модернизацию всей его инфраструктуры.

Аэропорт «Пулково» — это один из крупнейших, динамично развивающихся авиатранспортных узлов России.

По итогам 2009 г. аэропорт «Пулково» занимает четвертое место среди аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров, уступая аэропортам московского авиационного узла – Домодедово, Шереметьево и Внуково.

Инфраструктура аэропорта «Пулково» включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты инфраструктуры.

В аэровокзалах предусмотрены все необходимые удобства для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, более 100 торговых и сервисных точек, VIP-залы и бизнес-салоны и многое другое.
Высокое качество предоставляемых аэропортом услуг подтверждено международным сертификатом ИСО 9001:2000 и наградами международных и всероссийских конкурсов в области качества.

30 октября 2009 года правительство Санкт-Петербурга, консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» и ОАО «Аэропорт «Пулково» подписали трехстороннее Соглашение о государственно-частном партнерстве о реконструкции, развитии и эксплуатации аэропорта «Пулково». Срок действия соглашения – 30 лет. Документ подписали Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, Президент - Председатель Правления Банка ВТБ Андрей Костин, Председатель Правления «Фрапорт АГ» Штефан Шульте, Председатель Правления «Копелузос Груп» Димитриос Копелузос и Генеральный директор ОАО «Аэропорт «Пулково» Андрей Муров.

Инвестиционный конкурс на заключение соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов, входящих в состав имущества аэропорта «Пулково» был объявлен 21 апреля 2008 года.

Изначально этапы, сроки и условия проведения конкурса были утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга N393 от 16 апреля 2008 года. Данным постановлением был также назначен организатор конкурса (Санкт-Петербургское государственное учреждение «Агентство стратегических инвестиций»), уполномоченный орган (Комитет по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга), а также утвержден состав конкурсной комиссии.

C 7 по 9 мая в 2008 году в Лондоне прошло road show проекта развития аэропорта «Пулково». Это мероприятие было проведено в рамках международного конкурса по выбору инвестора в реконструкцию и развитие ОАО «Аэропорт «Пулково».

Прием заявок от участников конкурса проходил с 21 апреля до первого заседания конкурсной комиссии 31 июля 2008 года, в ходе которого были вскрыты конверты с поданными на конкурс заявками, а также утвержден состав рабочей группы, которой было поручено провести проверку поданных заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации.

11 августа 2008 года состоялось второе заседание конкурсной комиссии, на котором поданные на конкурс заявки (в количестве девяти) были рассмотрены на предмет их соответствия общим требованиям предварительного отбора и минимальным требованиям предварительного отбора.

Решение принималось конкурсной комиссией путем голосования в отдельности по каждой заявке.
По результатам рассмотрения две поданные заявки были признаны не соответствующими минимальным требованиям предварительного отбора.

Прошедшими предварительный отбор были признаны следующие семь заявителей:
1). GMR Infrastructure Limited (Индия)
2). ОАО «Петропорт-концессия»
Главный оператор – Flughafen Wien AG, инвестор – ЗАО «Лидер» и ЗАО «Акционерный банк газовой промышленности «Газпромбанк».
3). ООО «Невский аэропорт»
Главный оператор – Changi Airports International Pte. Ltd., инвестор – компания, аффилированная к группе компании «Базовый элемент».
4). ООО «Невское небо»
Главный оператор – Macquarie Capital Group Limited, инвестор – Macquarie Renaissance Infrastructure Fund.
5). ООО «Международный аэропорт Санкт-Петербург»
Главный оператор – Hochtief Airport GmbH, инвестор – компания Renova Industries (Ренова Индастриз).
6). TAV Airports Holding Company
7). ООО «Воздушные ворота северной столицы»
Главный оператор – Fraport AG, инвестор – VTB Bank Europe PLC.
Участникам, прошедшим предварительный отбор, предоставлено право подачи конкурсных предложений.

В сентябре 2008 года ASM – трафик-консультант конкурса – пересмотрел прогноз темпов роста пассажиропотока и подготовил план развития маршрутной сети в аэропорту Пулково. По данным компании ASM пассажиропоток составит к 2039 году 43 млн. пассажиров в год.

В октябре 2008 года проведены ознакомительные семинары для участников инвестиционного конкурса. Потенциальным инвесторам была предоставлена вся необходимая документация по проекту, проведены индивидуальные консультации.

25 июня 2009 года консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе ВТБ Капитал, Fraport AG (владелец и оператор франкфуртского аэропорта) и Copelouzos (греческая инвестиционно-финансовая группа) был официально объявлен победителем конкурса. Государственно-частное партнерство заключено на период 30 лет и предусматривает реконструкцию, развитие и эксплуатацию аэропорта «Пулково».

Обеспечение авиационной безопасности

Основным направлением политики руководства ОАО «Аэропорт «Пулково» в области авиационной безопасности является сохранение жизни и здоровья пассажиров, экипажей воздушных судов, персонала аэропорта путем достижения максимального соответствия требованиям международных стандартов и российского законодательства в авиационной сфере.

Авиационная безопасность обеспечивается комплексом специальных мер:
• предотвращение доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта;
• охрана воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушное судно посторонних лиц, охрана жизненно важных объектов аэропорта;
• исключение возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;
• предполетный и послеполетный досмотр экипажей воздушных судов, пассажиров, вещей, находящихся при пассажирах, багажа, грузов, почты, досмотр работников аэропорта всех категорий, работников сторонних организаций, находящихся на территории аэропорта;
• реализация мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе осуществляемых с участием правоохранительных органов;
• проведение профайлинга.

Комплекс специальных мер по защите ОАО «Аэропорт «Пулково» от актов незаконного вмешательства превентивного характера в соответствии с нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности осуществляет служба авиационной безопасности, общей численностью около 800 человек, включающая дирекцию по авиационной безопасности, дирекцию по охране и режиму.

Руководящий состав и сотрудники подразделений авиационной безопасности в обязательном порядке проходят специальную профессиональную подготовку, регулярную переподготовку (повышение квалификации) в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ, действующих нормативно-правовых документов по обеспечению авиационной безопасности в гражданской авиации РФ, а также требований стандартов и рекомендуемой практики ИКАО в области авиационной безопасности.

В своей работе подразделения авиационной безопасности аэропорта «Пулково» тесно взаимодействуют с территориальными полномочными государственными и правоохранительными органами в области гражданской авиации, а также местными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.

В 2007 году подтвержден сертификат соответствия по авиационной безопасности ОАО «Аэропорт «Пулково» и выдана лицензия на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности, в установленном законодательством РФ порядке.
Произведена модернизация оборудования и технических средств обеспечения авиационной безопасности объектов аэропорта в рамках ежегодных планов финансирования ОАО «Аэропорт «Пулково».

На основании Приказа Минтранса РФ N 104 от 25.07.2007 г. «Об утверждении правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» и Приказа Минтранса РФ N 142 от 28 ноября 2005г. «Требования авиационной безопасности к аэропортам» в АВК «Пулково-1» и МАВК «Пулково-2» проводится психологический опрос – профайлинг, для обеспечения высокого уровня безопасности.
Основная задача проведения профайлинга – своевременно на ранних этапах предупредить и предотвратить проникновение на территорию аэропорта и борт ВС лиц, вынашивающих преступные намерения. Профайлинг, проводится, в том числе, для выявления потенциально опасных пассажиров по поведению (неадекватных, агрессивных, а также пассажиров в алкогольном, наркотическом опьянении), с целью предупреждения правонарушений на борту ВС.

Технология проведения профайлинга включает методы:
• наблюдение (визуальная диагностика, видеонаблюдение);
• опрос;
• работа с авиабилетами и документами, удостоверяющими личность.

Специалист, осуществляющий профайлинг, проводит опрос пассажиров и посетителей аэропорта в зонах предполетного досмотра, при патрулировании здания аэропорта, при входах в здание аэровокзала. Пассажирам и посетителям задаются вопросы о цели и длительности поездки, месте проживания, по багажу и др.

История Пулково

24 июня 1932 года считается днем рождения аэропорта «Пулково». Именно в этот день сдан в эксплуатацию первый объект комплекса — аэродром.

1933 год. Из Москвы в Ленинград прилетел флагман агитэскадрильи «Правда».

1936 год. Заложено здание аэровокзала, обновлен парк авиаотряда, на линии вышла новая техника, стали летать более вместительные Г-2, ПС-40, ПС-84.

1941 год. Линия Москва-Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской.

1944 год, 27 января. Снята 900-дневная блокада Ленинграда, летчики транспортной авиации преступают к мирным перевозкам.

1949 год. Аэропорт «Шоссейная» обслуживает 14 союзных и 15 местных авиалиний. Перевезено 6 305 пассажиров, свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов.

1951 год. Открыто новое здание аэровокзала «Шоссейная» по проекту архитектора А.И. Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14.

1959 год, 15 марта вошло в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники.

1965 год. На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали доступны ленинградцам.

1971 год, 8 февраля. Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции.

1973 год. Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля впервые услышали новое название: «аэропорт «Пулково»! Объем пассажирских перевозок возрос в 1,4 раза, а транспортных — в 1,5 раза. На смену Ту-104, Ил-18, Ту-124 поступили более современные самолеты Ан-24, Як-42, Ту-134, Ту-154. Незаменимым помощником стал транспортный Ан-12.

11 апреля 1986 года экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс «Пулково-2», приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона.

В 1990 году в аэропорту «Пулково» было обслужено около 10 миллионов пассажиров. Этот показатель рекордный за весь период деятельности аэропорта.

2005 год вошел в историю аэропорта «Пулково» как год начала самостоятельной работы, не в составе одноименного объединенного авиационного предприятия, включавшего в себя авиапредприятие и аэропорт.

В 2006 году разработана концепция развития аэропорта, нашедшая свое отражение в Генеральном плане развития аэропорта «Пулково» до 2025 года. Генплан предусматривает строительство нового пассажирского терминала, развитие прилегающей к нему инфраструктуры и комплексную модернизацию аэродрома.

16 февраля 2007 года с объявления международного архитектурного конкурса на разработку архитектурного решения нового пассажирского терминала и прилегающей площади началась реализация Генерального плана.

В апреле 2008 года правительством Санкт-Петербурга объявлен международный конкурс по выбору инвестора для последующего воплощения планов развития аэропорта «Пулково».

25 июня 2009 года консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе ВТБ Капитал, Fraport AG (владелец и оператор франкфуртского аэропорта) и Copelouzos (греческая инвестиционно-финансовая группа) был официально объявлен победителем конкурса.

30 октября 2009 года правительство Санкт-Петербурга, консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» и ОАО «Аэропорт «Пулково» подписали трехстороннее Соглашение о государственно-частном партнерстве о реконструкции, развитии и эксплуатации аэропорта «Пулково».

Спустя 75 лет, уже в ХХI веке аэропорт «Пулково» идет в ногу со временем и успешно развивается.

Журнал-каталог "Транспортная безопасность и технологии 2010 №1"

Версия для печати

Код для блога:

Показать окно с кодом
Показать результат
?
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге. Достаточно, раскрыть поле с кодом и нажать на кнопку «скопировать код». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой блог. Для отдельных сервисов сделаны специальные кнопки, которые позволяют опубликовать материал сразу напрямую в Facebook, Twitter, Вконтакте и Мой Мир.
Rss

Стратегия и перспективы развития аэропорта «Пулково»

2010-10-27

Основной стратегической целью аэропорта «Пулково» на ближайшее время является начало реализации Генерального плана развития аэропорта до 2025 года, что подразумевает масштабную модернизацию всей его инфраструктуры.

Комментарии(0)

Отправить комментарий

Вы не авторизированы. У Вас есть возможность пройти быструю регистрацию или авторизироваться
Здесь еще никто не комментировал.